Китайские цветы

Цвета в китайском языке – иероглифы и значение

Китайские цветы

У жителей Поднебесной существуют не только традиционные названия цветов, но и богатая палитра оттенков. Китайцы описывают в общении и первичные и вторичные цвета, а также тонкую цветовую гамму.

Значения цветов в китайской культуре

Китайцы по-другому воспринимают окружающий мир, из-за чего европейцам сложно понять, о каком цвете собеседник упоминает во время разговора. Стоит запомнить, что для усиления или приглушения оттенка используются два иероглифа:

  • 深 (shēn) – темный.
  • 浅 (qiǎn) – светлый.

Эти символы надо ставить с базовым цветом, чтобы подчеркнуть интенсивность оттенка. В частности, 浅 +桔黄 (qiǎn + jú huáng) можно перевести как светло-оранжевый или желтоватый. Поставив иероглиф 深 (темный) к иероглифу 橙 (ченг), получится оттенок темно-оранжевый.

В Китае использовать цвета и оттенки надо аккуратно, поскольку в Поднебесной существуют свои представления о символике цвета и его сакральности в культуре, цивилизации, повседневной жизни.

Основные цвета и их оттенки

Китайцы используют пять чистых цветов, которые обозначают принципы мироздания, основанное на пяти элементах:

  • Вода – черный.
  • Огонь – красный.
  • Дерево – синий.
  • Металл – белый.
  • Земля – желтый.

Остальные цвета – это комбинации чистых цветов, смешанные в разных пропорциях и количествах. Чистые цвета говорят о консервативности китайского общества, верность и устойчивость традиций, постоянство и благородство. А вот смешанные цвета всегда относились к вульгарным.

В древние времена по цветам одежды определяли социальное положение человека, его статус и работу. Женщины, вышедшие замуж, могли носить только одежду чистых цветов, а любовницы – наряды смешанных оттенков и цветов.

Наличие такой пятерки основных цветов связано не только с мировоззрением китайцев, а и географическим расположением страны на карте Азии.

Черный

Символизирует воду и энергию инь, погружение в тайну, познание мира. Древние жители Китая считали этот цвет королем среди цветов.

Сейчас же отношение поменялось – черный стал символом зла, печали, неудачи, незаконность и нерегулярность. Черный цвет в одежде не подходит для свадеб, первых свиданий и похорон.

В Китайской Народной Республике черный принято носить пожилым людям, поскольку светлые и яркие оттенки подходят только молодежи.

Оттенки:

  • 古铜黑 (gǔ tóng hēi) – черный оттенок старой бронзы.
  • 土黑 (tǔ hēi) – цвет черной земли
  • 煤黑 (méi hēi) – угольно-черный.
  • 碳黑 (tàn hēi) – черный как сажа.

При переводе фраз с китайского на русский язык надо учитывать контекст, в котором используется черный цвет. Это поможет правильно перевести слова и предложения.

Серый

Для китайцев этот цвет – символ скромности и непритязательности. В древности крестьяне, ремесленники, строители и представители других простых профессий носили одежду серого цвета и должны были красить стены своих жилищ в серый.

В современном китайском обществе серый цвет используют для того, чтобы описать плохую погоду, настроение, темное и мрачное явлении. Также серый цвет трактуется, как проявление сдержанности, унылости, потери духа.

Оттенки:

  • 银灰 (yín hūi) – серебристо-серый.
  • 铅灰 (qiān hūi) – свинцовый.
  • 烟灰 (yān hūi) – пепельно-серый.

Белый

В Поднебесной цвет ассоциируется с трауром и смертью, поэтому белые одежды подходят для похорон. Не принято в стране носить белые украшения в волосах или дарить девушкам белые цветы. Во время похорон существовала традиция передавать семье умершего человека «белый» конверт, в который кладут деньги для материальной поддержки.

При этом в культуре белый цвет означает яркость, удовлетворение и чистоту.

Но отказываться от белого цвета китайцы не собираются. Они используют его в сочетании с другими цветами:

  • 玉石白 (yù shí bái) –цвет белого нефрита.
  • 珍珠白 (zhēn zhū bái) –бело-жемчужный цвет.
  • 银白 (yín bái) – серебристо-белый.

Один из любимых цветов у китайцев, которые олицетворяют в красном огонь, радость, удачу. Во время празднования Нового года вся страна становится красной. Но нельзя использовать красный цвет, чтобы написать письмо, записку, вести конспект.

Связано это с тем, что раньше для написания имен людей, которых приговаривали к казни, записывались кровью курицы. Позже стали использовать красные чернила.

Сейчас такой цвет в записках или письмах используют только те, кто хочет проклясть своего обидчика, оповестить близкого о смерти друга или члена семьи.

Розовый цвет в Китае относят к оттенку красного, поэтому все значения «чистого» цвета переносят на «смешанный». На праздники китайцы обмениваются небольшими красными конвертами, в которые кладут деньги. Такой цвет конверта приносит удачу и защищает от злых духов.

Некоторые оттенки:

  • 粉红 (fěn hóng) розовый.
  • 玫瑰红 (méi gūi hóng) оттенок красной розы.
  • 枣红 (zǎo hóng) темно-бордовый, коричнево-красный.
  • 珊瑚红 (shān hú hóng) кораллово-красный.
  • 绯红 (fēi hóng) румяный, багряный, пунцовый.

Оранжевый

Ассоциируется с осенью, изобильным урожаем, удачей, богатством, благоденствием. Есть несколько оттенков оранжевого:

  • 柿子橙 (shì zǐ chéng) цвет плодов хурмы.
  • 橙红色 (chéng hóng sè) оранжево-розовый, лососевый.
  • 热带橙 (rè dài chéng) тропический оранжевый, апельсиновый.
  • 蜜橙 (mì chéng) медовый, абрикосовый.

Цвет нейтральности и удачи, поэтому часто желтый цвет используют рядом с красным. Долгое время был цветом императорского дома, символизируя власть и благополучие. Кроме того, желтый символизировал саму Поднебесную, через которую течет Желтая река Хуанхэ. Сейчас желтый – это знак порнографии в Китае.

Оттенки:

  • 桔黄 (jú huáng) бледно-оранжевый, мандариновый.
  • 橄榄黄 (gǎn lǎn huáng) оливковый.
  • 金黄 (jīn huáng) золотой, золотисто-жёлтый.

Зеленый

Олицетворяет природу, обновление, возрождение. Это цвет нефрита, который является основным полудрагоценным камнем в культуре Китая. При династии Юань члены семей проституток носили зеленые шляпы.

Оттенки:

  • 茶绿 (chá lǜ) цвет зеленого чая.
  • 苹果绿 (píng gǔo lǜ) бледно-зеленый, оттенок зеленого яблока.
  • 森林绿 (sēn lín lǜ) оттенок зеленого леса.
  • 草绿 (cǎo lǜ) травянисто-зеленый, цвет хаки.

Синий, голубой

Символизирует древесину, весну, прогресс, бессмертие, доверие, а также исцеление и спокойствие. Голубой или синий – это также открытое пространство неба и моря. Использовался для росписи фарфора. У китайцев эти два цвета не отделимы, сливаются с зеленым.

Оттенки:

  • 天蓝 (tiān lán) небесно-голубой, бирюзовый.
  • 月光蓝 (yuè guāng lán) сиреневато-голубой.
  • 海洋蓝 (yuè guāng lán) цвет морской волны.

Фиолетовый

Цвет означает бессмертие и божественность, любовь, романтику, поэтому очень популярен у молодых людей. Аналогичное значение и у пурпурного цвета. Фиолетовый и его оттенки можно было носить только представителям королевской семьи и приближенным императора.

  • 紫罗兰色 (zǐ lúo lán sè) темно-лиловый.
  • 玫瑰紫 (méi gūi zǐ) тёмно-розовый.
  • 暗紫 (àn zǐ) темно-лиловый, цвет грозовой тучи.

Коричневый

Источник: https://mykitai.ru/strana/yazyk/tsveta-v-kitajskom-yazyke-ieroglify-i-znachenie.html

Китайские цветы: названия, описание и значение

Китайские цветы

Китай – родина цветов, которые растут в садах и парках всего мира. В культуре Китая цветам отведено особое место, многие из них символизируют те или иные качества человека. О некоторых видах цветов, их названии и значении читайте в статье.

Китайский цветок кливия

Это вечнозеленое травянистое растение. Относится к семейству Амариллисовые. Место произрастания – западное побережье юга Африки. Насчитывает всего три вида. Как комнатный цветок китайская кливия, или кафрская лилия, как ее еще называют, привлекает красотой. Она прекрасна всегда: когда цветет и когда находится в состоянии покоя.

Комнатная лилия – бесстебельное растение. Ее листья мечевидной формы очень эластичны, имеют темно-зеленый цвет и большую длину, до семидесяти пяти сантиметров. Корневище у растения короткое и сочное, а корни толстые и мясистые.

Одно растение может иметь несколько цветоносов с ребристыми краями, которые достигают в высоту сорока сантиметров. Соцветия зонтиковидные с колокольчатыми цветками ярко-оранжевого цвета. Их может быть от двенадцати до тридцати штук, распускаются они постепенно, благодаря чему цветение длится долго.

Растение успешно используют в медицине для приготовления лекарств. Но его листья и корни токсичны, поэтому нужно соблюдать осторожность во время пересадки.

Для комфортного произрастания в условиях дома цветку необходим период покоя, для чего растение помещают в прохладное место. Пересаживать ее нужно тогда, когда из горшка начнут выползать корни. При правильно уходе кливия может цвести два раза в год.

В комнатных условиях выращивают только три разновидности цветка: кливия Гардена, прекрасная и киноварская. Это растение находится под покровительством Стрельца, оно приносит удачу в открытиях, путешествиях, любви и духовной жизни. Кливия является помощником для ученых и деловых людей. Цветок обладает уникальным свойством уберегать от депрессий, обидчивости, нервозности.

Цветок смерти: описание

Гибискус, или китайская роза, относится к семейству Мальвовые. Отличаются большим разнообразием сортов китайские цветы этого вида, каждый из которых имеет свое описание. Например, один сорт напоминает дерево, а другой – куст.

Если гибискус произрастает в оранжерее, его высота может достичь трехметровой отметки. В условиях дома такого результата не следует ждать. Иногда цветок описывают как штамбовое дерево.

Но у всех сортов остается общим то, что это вечнозеленое растение.

В домашних условиях гибискус описывают по-разному из-за большого количества сортов, отличающихся формой, цветом, размером листьев и соцветий. Естественные условия произрастания – север Индокитая, юг Китая.

Домашний гибискус – кустарник с темно-зелеными листьями удлиненно-овальной формы с зубчиками по краям. Начинает цвести рано весной и заканчивает поздно осенью. Цветки одиночные, у большинства сортов имеют красный оттенок, на кусте разбросаны по всему растению.

Бутоны цветков белого, красного, розового оттенков узкие, но когда раскрываются – напоминают широкую чашу диаметром от восьми до четырнадцати сантиметров. Цветки бывают махровые или простые. Китайские цветыэтого вида имеют разное описание, это зависит от сорта растения.

Цветок смерти: значение

В Китае так принято называть гибискус – цветок смерти. Почему он имеет такое название? В Китае люди верят, что гибискус несет негативную энергию, поглощает силу, отнимает здоровье.

Существует поверье, что гибискус несет смерть и несчастья, информирует человека о приближающейся беде. Так, если растение сбрасывает листья, в семье кто-то обязательно заболеет.

Благодаря мистическим свойствам для проведения магических ритуалов используется гибискус – цветок смерти. Почему? Потому, что цветок имеет красный оттенок, напоминающий кровь.

Именно по этой причине его называют кровохлебкой.

Значение китайских пионов

Для китайского народа пионы означают богатство, знатность и благополучие. Романтизм цветка символизирует счастливый брак, процветание, согласие. Стены многих домов украшены картинами с изображением пионов. Китайцы считают, что это привлечет удачу. Цветок символизирует добрые пожелания в зависимости от цвета:

  • Розовый цвет – романтику.
  • Белые цветы – чистоту и нежность.
  • Желтые пионы – счастье, радость и богатство.
  • Красный и бордовый цвет – любовь.
  • Фиолетовые цветы – достоинство, величие и изысканность.

Описание пиона древовидного

Это растение относится к семейству Пионовые. Бывает травянистым и кустарниковым. Куст большой, с красивыми декоративными листьями зеленого или фиолетового цвета. Окраска листьев меняется в течение вегетативного периода. Этот цветок растет медленно.

Древовидные китайские пионы цветут с конца весны до наступления лета. Пионы бывают разных сортов, некоторые из которых цветут в июле или августе. Цветки шарообразной или чашеобразной формы раскрываются на самых верхушках веточек.

Они бывают махровые, полумахровые и немахровые.

Древовидные китайские цветы – это гибриды полукустарникового пиона. Они имеют длинные перистые листья и крупные яркие цветки белого, розового, красного и фиолетового оттенков.

Пионы древовидные предпочитают много света, но не любят прямые солнечные лучи и не переносят продуваемые ветром места. На солнце они выгорают, уменьшается период их цветения.

Пион – одно из самых декоративных растений с роскошными цветами и тройчатыми листьями. Растет в одиночку и групповыми посадками в садах, скверах, парках.

Описание хризантемы

Этот цветок относится к семейству Астровые, распространен в Европе, Азии и Африке. Хризантемы произрастают как травянистыми растениями, так и полукустарниками. Куст небольшой, до полутора метров в высоту. В зависимости от вида растения листья бывают простыми, цельными или рассеченными с зазубренными краями.

Цветки мелкие или крупные, собраны в корзинку, в середине которой расположены трубчатые цветки желтого цвета, а по краям – язычковые цветки разных оттенков. Поэтому и хризантемы бывают белого, красного, желтого, фиолетового цвета. Разные сорта существенно отличаются друг от друга размером и формой цветков, окраской листьев, но их объединяет одно свойство – пьянящий аромат.

Значение хризантемы в китайской культуре

Хризантема в Китае – любимый народом цветок, но в этой стране его не дарят на юбилеи, дни рождения и так далее. Хризантема имеет свой праздник, который ежегодно отмечается девятого числа по календарю лунному.

Хризантема в Китае – это магическое растение, о котором упоминалось в поверьях древних народов. У жителей Востока разные оттенки хризантем и ритуалы их преподнесения имеют определенное значение.

Особым ритуалом считается Праздник хризантем. Люди любуются оттенками соцветий, глубоко раздумывая о смысле жизни. Цветок хризантемы символизирует изобилие, радость и долголетие.

В китайской культуре цветы символизируют четыре сезона, хризантема – осень.

Описание китайской сливы

Дерево невысокое. Раскидистая крона имеет шаровидную форму. Листья крупные, продолговатые. Побеги блестящие красного, зеленого или коричневого цвета. Плоды отличаются сочностью и яркой окраской: синие, красные, желтые. Они хороши в свежем виде, их них готовят джемы, варенье, пиво.

Цветет рано, до появления на ней листочков. Одна почка дает по три цветка, что придает дереву эффектный вид. Цветущая слива напоминает белоснежное покрывало. Плодоносит на второй год после посадки. Китайские цветы, в том числе и слива, устойчивы к заболеваниям.

Значение сливы в китайской культуре

Это растение символизирует выносливость, процветание и веру в себя. Нежные ароматные цветки сливы олицетворяют жизненную ценность, силу духа.

По Книге Перемен слива олицетворяет четыре добродетели: большой потенциал, процветание, гармонию и справедливость. Цветок сливы состоит из пяти лепестков.

Китайцы рассматривают это как пять благословений: здоровье, долговечность, благополучие, процветание и достоинство.

Источник: https://FB.ru/article/306644/kitayskie-tsvetyi-nazvaniya-opisanie-i-znachenie

Цвета Китая – значение в культуре и искусстве

Китайские цветы

На протяжении всей истории, китайцы широко используют цветовую символику, можно даже говорить о наличии  определенных ассоциаций и значений, неком языке цвета. Например, у каждой императорской семьи Китая существовал свой династический цвет, что было выражено в одежде и эмблеме.

Согласно китайской теории «пяти элементов» существует пять основных цветов:

  • красный;
  • желтый;
  • синий/зеленый;
  • белый;
  • черный.

Считалось, что эти цвета должны быть яркими, – так проявляется сила характера данного цвета, он оказывает свое влияние по максимуму.

Самый любимый жителями Поднебесной – красный цвет, он считается цветом радости и праздника, самым счастливым. Для написания самых добрых пожеланий используется только красная бумага.

Желтый – является императорским и национальным цветом. Императорские дворцы имели желтые крыши, символизирующие Землю и Инь, а стены зданий были красными для обозначения Небес и принципа Ян.

Черный – это цвет зла и преступлений, болезни и смерти.

Белый – традиционный похоронный цвет, связан с трауром, ассоциируется с чистотой.

Синий или зеленый – то цвет самой жизни, природы и её роста. Как отдельные цветы, они были добавлены в основной цветовой спектр страны довольно поздно. Это же касается фиолетового, который как и желтый, считается имперским и использовался лишь в одеяниях  чиновников высокого ранга.

Коричневый цвет, как сугубо земной, связан с упорством и надежностью и династией Сун.

Необходимо заглянуть и в буддийскую символику, где все цвета поделены на жесткие и мягкие, при этом черный, красный и синий – цвета с жесткими свойствами, а белый и желтый, наоборот символизируют мягкость. Поэтому, буддийские добрые божества чаще всего – белые, а демонических сущностей, как правило, изображают черными.

Красный

В системе пяти элементов Фен-шуй этот цвет связан с южным направлением и с летом. Как и у других народов, для китайцев, это в первую очередь цвет крови и жизни, а еще это самый счастливый цвет.

Поэтому подавляющее большинство праздничных украшений красные – именно так люди хотят заманить в свою жизнь счастье и удачу.

Считается, что красный может отпугнуть зло, поэтому над входами домов и на деревьях часто вешают красные украшения и предметы.

“Красного много не бывает!” – девиз традиционной китайской свадьбы

Животный тотем, окрашенный в красный цвет будет придавать его личной символике дополнительную силу в пожелании счастья и удачи.

Официальные китайские печати выполнены киноварью, которая сама по себе считается элексиром для увеличения срока жизни.

Красный цвет и красный ворон были символами императорской династии Чжоу, утверждают, что многие вещи и предметы были тогда окрашены в этот цвет.

Связывание красной нитью чашек из которых пьют молодожены – является традиционным брачным обычаем, так они связывают свою удачу и создают общее счастье.

С приходом коммунистической эпохи и Мао, красный цвет получил новую жизнь в Китае. А может быть, наоборот, коммунизм победил в этой стране благодаря силе красной символики.

В китайской опере лицо выкрашенное в красный будет указывать на божественность персонажа и его героизм.

Остается добавить, что Гуанди – бог праведных действий изображается красным.

Желтый

А точнее его будет называть золотым, это очень благоприятный цвет для любого китайца, особенно помня о том, что звезды на их флаге – именно желтый. Этот цвет связан со стихией Земля в системе «пяти элементов» и отвечает на центр.

Великая река Хуанхэ, питающая китайскую цивилизацию называется Желтой рекой. А мифический основатель Китая – назван Желтым Императором.

Желтый – это цвет имперских мантий и крыш имперских зданий.

Заклинания, написанные на желтой бумаге охотно покупались храмами, чтобы уберечь чистоту помещений от злого влияния демонов.

Синий

У китайцев практически нет голубых и синих глаз, это цвет людей другой расы. Может быть поэтому, синий не является почитаемым цветом в Китае, – то, что им окрашено, чаще всего несет в себе отрицательный оттенок. В китайской опере синий макияж обычно у отрицательных персонажей и призраков.

Kuixing – Бог экзаменов изображается с синим лицом, это божество как-то умудрилось покончить с собой, и разумеется, удачливым его назвать нельзя.

Девочкам и девушкам не рекомендуют носить синие ленты в волосах, чтоб не навлечь на себя несчастье.

Однако китайцы признают Синюю Птицу, которая прилетает как вестница богов и приносит удачу. Также особо популярен китайский фарфор сине-белого цвета.

Также синий цвет ассоциируется с ученой сферой, не зря же тех, кто сидел над уроками и грыз в ночи гранит науки, называли «учащимися под синей лампой». Это вполне традиционное значение синевы и не только для китайцев, подробнее – читайте в статье «Синяя струна».

Пыль веков

Как и практически все в китайской культуре (или согласно распространенному мнению о ней), цветочные мотивы использовались в изобразительном искусстве с глубокой древности. Первым цветком, чей образ играл особую роль и в древней китайской живописи, и в литературе, вероятно, стал лотос.

Еще до прихода в Китай буддизма, где приобрел иное символическое значение, лотос из-за его связи с водной стихией использовался как знак власти первыми императорами Восточной Чжоу.

[1] Из-за «водного» происхождения цветка, его изображение также использовали в оформлении зданий — для защиты от пожара.

При династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) цветочные мотивы все чаще заменяют анималистические и геометрические: и хотя они в первую очередь имеют декоративное применение, цветы приобретают все более символическое значение.

С распространением религии, буддийская иконопись знакомит китайских мастеров с новой техникой рисунка, однако за пределами религиозных работ, цветы, как, впрочем, и другие объекты живой природы, остаются по-прежнему не главным предметом изображения в работах художников. Лишь в 9-м веке фокус живописцев с изображения человека (или божества) смещается в сторону живой природы.

А в 10-м веке цветы выделяются уже в отдельный жанр живописи — так называемые «цветы и птицы» (花鸟画, а расширенном варианте — 花鸟鱼虫, «цветы, птицы, рыбы и насекомые»).

Хуан Цюань vs. Cюй Си

«Изображения редких птиц», Хуан Цюань. Источник: wikipedia

Активное развитие жанра пришлось на период Пяти династий и десяти царств (907-960 гг.), начавшегося после падения династии Тан: две сильные школы с отличительным стилем и особенностями изображения сформировались в разных царствах раздробленного Китая

Основоположник первой из них — Хуан Цюань (黄筌, 903-965) был придворным художником царства Поздняя Шу, столица которого располагалась на территории современного Чэнду (провинция Сычуань).

Второй из них — Сюй Си (徐熙, ?-975) был художником в царстве Южная Тан, которое располагалось в устье Янцзы, а жил он на территории современного Нанкина.

В отличие от Хуан Цюаня, он никогда не занимал официальный пост, хотя происходил из благородной семьи. [2]

Оба художника работали в том числе и в жанре «цветов и птиц», однако точная и изящная манера Хуан Цюаня получила большее распространение у профессиональных художников — при дворе, а более свободный стиль Сюй Си нашел продолжение в живописи «ученых мужей».

Император-художник

«Горлица на персиковой ветке», Хуэйцзун. Источник: wikipedia

Особое значение жанр «цветы и птицы» приобрел уже в 11-м веке, благодаря императору Хуэйцзуну династии Сун (宋徽宗, 1082-1135), с именем которого тесно связано развитие Императорской академии искусств.

Хуэйцзун собрал в стенах Академии самых выдающихся художников империи, для чего проводились специальные экзамены: император не только оценивал техническое мастерство, но и изобретательность мастеров.

Например, художникам предлагалось визуальными образами передать содержание поэтической строки или стихотворения. Причем, поощрялся наименее буквальное изображение. [3]

Император Хуэйцзун также славился как искусный живописец и оставил после себя множество работ. Однако есть основания считать, что далеко не все из них были выполнены им лично, а многие создавались при участии нескольких мастеров, которые рисовали определены объекты, требующие конкретного навыка.

В целом при династии Сун жанр «цветов и птиц» стал наиболее популярным у придворных художников — свою роль сыграли личные предпочтения императоров [4]. Каталог императорской коллекции насчитывал 6387 работ, созданных 231 художником: большая часть приходилась на жанр «цветы и птицы» — 2776 работ. [5]

Гунби, могу-фа или сеи

При династии Сун изображение цветов, в основном, было реалистичным, для чего лучше всего подходила техника гунби (工笔, буквально «тщательная кисть»). Работая в технике гунби, мастер сначала прорисовывает тушью контур изображения и всех деталей, а затем заполняет рисунок цветным пигментом, нанося его слой за слоем.

Изображения цветов техникой могу-фа из альбома «Цветы и травы», Юнь Шоупин (династия Цин). Источник: 月雅书画中国

Второй основной техникой, в которой традиционно изображались «цветы и птицы», является могу-фа (没骨法, буквально «бескостная техника»). Она развивалась параллельно с гунби, но значительную популярность получила в период Пяти династий, благодаря ранее уже упомянутому Хуан Цюаню. В отличие от гунби, у изображений отсутствует линейный контур, а цвет или тушь кладутся сразу.

Третья основная техника — сеи (写意, буквально «писать идею») — отличается свободной работой кисти, большим использованием туши.

В отличие от реалистичных гунби и могу-фа, сеи позволяла фокусироваться не на деталях объекта, а стремилась запечатлеть ощущение, чувство, которое объект вызывает.

Благодаря своей иносказательности, сеи пользовался популярностью в кругах «художников-литераторов». [6]

Скрытый смысл

Цветочный символизм усложнялся на протяжении всей истории, следуя все более усложняющейся образности китайской живописи. Часто изображения цветов на картине предполагало скрытый женский образ, а сопровождающая рисунок поэтическая строка, воспевающая изящество бегонии или чувственность пиона, имела далеко не растительный подтекст.

В отличие от цветочного символизма в европейской культуре, в Китае цветы практически никогда не имели негативного значения, а всегда считались источником блага: будь то богатство и процветание пиона, плодовитость граната, долголетие ириса или стойкость и верность хризантемы.

***

После падения династии Южная Сун «цветы и птицы» начинают терять свою первостепенную значимость. Однако работы, созданные в период расцвета, привлекут внимание потомков уже при династии Мин, а позже и Цин. Так, сунские работы в жанре «цветы и птицы» будут использованы авторами канонического издания «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно».

В 20-м веке «Цветы и птицы» остаются распространенным жанром традиционной китайской живописи, правда, чаще художники работают в свободном стиле сеи — например, художники У Чаншо, Ци Байши и Чжан Дацянь. Остается жанр актуальным и в наши дни, более того он завоевывает популярность и за пределами Китая, в том числе и в России.

Для заглавной иллюстрации использована работа сунского художника Цянь Сюаня (钱选, 1235-1305) — «Ранняя осень». Источник: wikipedia

Примечания

Источник: https://magazeta.com/huaniao-history/

Цветочный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: